Главная   »   Сведения об образовательной организации   »   Образование   »   План мероприятий   »   IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки

IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1. Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

  • мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • реорганизация филиалов ГБОУ НПО «ПУ № 29», ГБОУ СПО «КГТ»;
  • нормативно-правовое и методическое обеспечение развития различных форм организации образовательных программ.

2. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:

  • участие в разработке и внедрении системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

3. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:

  • внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

  • функционирование организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает:

  • повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
  • увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.

Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что среднемесячная заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Пермском крае.

3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

 Единица измерения2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
123456789
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 годатыс. человек1,6731,6471,6841,6351,6431,6741,662
Численность обучающихся по программам начального профессионального образования-»-0,50,50,30,30,30,30,3
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования-»-0,3390,2630,2880,3280,30,30,3
Численность обучающихся по программам начального профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)человек13131616171717
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)человек13,010,91213,6141414

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/пНаправления, мероприятияОтветственные исполнителиСроки реализацииПоказатели
12345
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности
1Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Министерство образования Пермского края, органы местного самоуправления, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения к 2018 г. – 55,6%
2Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013 - 2014 годыРеорганизация филиалов ГБОУ НПО «ПУ № 29» и ГБОУ СПО «КГТ»
3Реализация программы развития образования Пермского края до 2017 годаМинистерство образования Пермского края, органы местного самоуправления, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения к 2018 г. – 55,6%
3.1Доработка программы развития образования Пермского края до 2017 года в части реализации мероприятий по модернизации системы профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, органы местного самоуправления, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2014-2015 гг.Постановлением Правительства Пермского края утверждена программа развития образования Пермского края до 2017 года
3.2Проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидовМинистерство образования Пермского края, органы местного самоуправления, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2014-2015 ггМониторинг наличия у организаций среднего профессионального образования инфраструктуры, обеспечивающей беспрепятственный доступ к объектам и услугам образования для инвалидов. До 100 % зданий ОО к 2016 г.
3.3Проведение инвентаризации ресурсов (кадровых, информационных, учебно- методических) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, органы местного самоуправления, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Мониторинг результатов инвентаризации кадровых, информационных, учебно- методических ресурсов организаций социальной сферы
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
4Внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Министерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования  
4.1.Формирование комплексной системы оценки качества образования и подготовки выпускников организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013-2018 годыСформирована краевая организационно- функциональная модель системы оценки качества образования с учетом конкретного уровня управления и условий образовательной деятельности, методический пакет, включающий программу организации статистического исследования, в том числе в режиме мониторинга, по изучению и оценке качества образования с учетом различных видов оценки качества образования (внутренний аудит, независимая система оценки качества образования)
4.2.Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических кадров в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования третьего поколения, в том числе подготовка тьюторов по сопровождению профессионального образования (обучения) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013-2018 годыЕжегодное повышение квалификации педагогических работников организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования третьего поколения
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
5Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования от 86 % в 2013 г. до 100 % в 2018 г. к среднемесячной заработной плате в Пермском крае
5.1Разработка и утверждение моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013 г.Приказом Министерства образования Пермского края утверждены модели эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
5.2Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, , руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2014-1015 гг.В деятельность образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования внедрены модели эффективного контракта
5.3Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению профессионального образованияМинистерство образования Пермского края2013 годЗаключение 100% соглашений с учреждениями профессионального образования
5.4Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплатРуководители учреждений профессионального образования2013 г.Заключено 100% дополнительных соглашений к трудовым контрактам
5.5Разработка и утверждение региональных нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)Министерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013 - 2014 годыПриказом Министерства образования Пермского края утверждены методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и типовая форма трудового договора с руководителями организаций профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
5.6Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договораМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013 - 2018 годыК 2018 г. 100% руководителей организаций профессиональной подготовки и среднего профессионального образования заключили трудовые договора в соответствии с типовой формой договора
5.7Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)Министерство образования Пермского края2013 годПриказом Министерства образования Пермского края утверждено Положение о стимулировании руководителей учреждений профессионального образования
5.8Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинистерство образования Пермского края, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования2013 - 2018 годыИнформационная и разъяснительная деятельность в трудовых коллективах системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования по вопросам внедрения эффективного контракта. К 2018 г. 100 % информированность педагогических кадров

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

  Единица измерения2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 годРезультаты
12345678910
1Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обученияпроцентов44,446,748,951,153,355,6не менее 70 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)
3Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Пермском краепроцентов7580859095100отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Пермском крае составит 100 процентов
4Удельный вес организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Пермского края, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельностипроцентов8590100100100100Отношение числа организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Пермского края, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности к числу всех организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Пермского края, составит 100%