Главная   »   Сведения об образовательной организации   »   Образование   »   План мероприятий   »   II. Изменения в общем образовании

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

1. Обеспечение достижения школьниками Кизеловского муниципального района Пермского края новых образовательных результатов включает в себя:

  • введение федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
  • корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
  • программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

  • внедрение системы оценки качества общего образования;
  • реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

  • внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
  • внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

  • обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
  • повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

  • введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
  • сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава

и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

 Единица измерения2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год
123456789
Численность детей и молодежи в возрасте 7–17 летчеловек2348245624702470247024702470
Численность обучающихся по программам общего образованиячеловек1074109111201120112011201120
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителячеловек7,47,57,87,87,87,87,8
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартампроценты12,622,53344,155,26375,3

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/пНаправления, мероприятияОтветственные исполнителиСроки реализацииПоказатели
12345
Достижение новых качественных образовательных результатов
1Обеспечение комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС):Управление образования, МБОУ ДПОС ЦПИ, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций2013 - 2018 годы1. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС, к 2018 году достигнет более 75 %. 2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2018 году достигнет 1,4
1.1начального общего образования (НОО): приобретение учебниковУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годы100 % учащихся, обучающихся по новым ФГОС НОО, обеспечены учебниками нового поколения
1.2Закупка оборудованияУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годыВо всех (100 %) образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС НОО
1.3Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадровУправление образования, МБОУ ДПОС ЦПИ, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций2013 - 2014 годы95 % учителей, обучающих по новым ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 72 часов)
1.4Организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС НОО, в том числе в образовательных организациях общего образования – муниципальных апробационных площадках района.Управление образования, МБОУ ДПОС ЦПИ, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций2013 - 2014 годыОбеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО.
1.5Проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образованияУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годыВо всех (100 %) образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС НОО
1.6Основного общего образования: приобретение учебников;Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2015 - 2018 годы100 % учащихся, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам ООО, обеспечены учебниками
1.7Закупка оборудования;Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2015 - 2018 годыВ 90 % образовательных организаций общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым федеральным государственным образовательным стандартам ООО
1.8Организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадровУправление образования, МБОУ ДПОС ЦПИ, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций2015 - 2018 годы90% учителей, обучающих по новым федеральным государственным образовательным стандартам ООО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 108 часов)
1.9Организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО, в том числе в образовательных организациях общего образования – муниципальных апробационных площадках районаУправление образования, МБОУ ДПОС ЦПИ, с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций2015 - 2018 годыОбеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования.
1.10Проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образованияУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2015 - 2018 годыВ 100% образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС ООО
1.11Создание современных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): развитие дистанционного образования детей-инвалидовУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2018 годыНе менее чем в 10 % школ создана доступная среда для детей-инвалидов
2Апробация и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годыОтношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2018 году достигнет 1,4
2.1Проведение апробации и анализ результатов мониторинга: формирование баз данных, сбор и обработка первичных данных мониторинга, анализ результатов мониторингаУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 годСформирована информация для государственного задания Центру развития образования Пермского края по ведению пилотной апробации мониторинга
2.2Подготовка предложений по методологии и инструментарию мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее - мониторинг)Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 годПодготовлены и направлены в Министерство образования Пермского края предложения по методологии и инструментарию мониторинга
2.3Подготовка и направление в Министерство образования Пермского края предложений по оптимизации системы мониторингаУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 годПодготовлены и направлены в Министерство образования Пермского края предложения по оптимизации системы мониторинга
3Участие в международных сопоставительных исследованиях:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014, 2015, 2018 годыУдельный вес численности школьников муниципального района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников муниципального района, принявших участие в указанных исследованиях, к 2018 году - более 60 %
3.1По оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS);Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 год
3.2По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS);Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 год
3.3По оценке образовательных достижений учащихся (PISA)Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2015, 2018 годы
3.4Внедрение региональных рекомендаций по направлениям: организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; проведение корректировки и апробации основных образовательных программ; распространение лучших педагогических практик; организация сетевого взаимодействия образовательных организацийУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2017 - 2018 годыРегиональные рекомендации выполнены по соответствующим направлениям
3.5Проведение мониторинга по внедрению региональных рекомендаций в образовательных организациях общего образования Кизеловского муниципального районаУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2017 - 2018 годыВ 100% образовательных организациях общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению региональных рекомендаций
Обеспечение доступности качественного образования
4Внедрение системы оценки качества общего образования:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годыОсуществляется оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования
4.1Разработка и утверждение нормативно-­правовых актов (НПА) (Положения, регламенты) по функционированию муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с федеральными методическими рекомендациями по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников (далее - показатели)Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2014 годВ районе разработаны и утверждены НПА по функционированию региональной системы оценки качества образования по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования
4.2Разработка, апробация и внедрение показателейУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 годПоказатели внедрены в 100% подведомственных муниципальных организаций общего образования
4.3Проведение мониторинга по внедрению показателей в подведомственных муниципальных организациях общего образованияУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образованияС 2014 года - ежегодноМониторинг показателей внедрен в 100% подведомственных муниципальных организациях общего образования
5Апробация и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2018 годыОтношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2018 году достигнет 1,4
5.1Формирование базы данных школ, работающих в сложных социальных условиях по критериям, определенным Пермским краемУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2014 годыВыработаны критерии и сформирована база данных школ, работающих в сложных социальных условиях
5.2Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Кизеловского муниципального районаУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образованияС 2014 года - ежегодноВ 100% школ, работающих в сложных социальных условиях, ежегодно проводится мониторинг и анализ результатов ЕГЭ в сравнении с остальными школами муниципального района
5.3Апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условияхУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2015 годыВ 100% школ района, работающих в сложных социальных условиях, внедрены финансово-экономические, материально-технические, научно­методические и кадровые механизмы поддержки
5.3.1Поддержка педагогов, работающих с социально неблагополучными семьямиУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2014 - 2018 годыСнижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
5.3.2Поддержка малокомплектных школ района на развитие материально­технической базыУправление образования, администрация муниципального района2014 - 2018 годыДополнительно к фонду оплаты труда будет выделено 10 % на материальные затраты
5.3.3Реализация проекта «Мобильный учитель» для отдаленных сельских территорий Кизеловского муниципального районаУправление образования, администрация муниципального района2013 - 2018 годыПриобретение 1 автомобиля для 2 учителей, ведущих уроки в отдаленных школах, где нет учителей по отдельным общеобразовательным предметам
5.3.4Внедрение электронных систем обучения, развитие дистанционных форм образования в отдаленных территориях, в том числе детей- инвалидовУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2018 годыВнедрены дистанционные технологии обучения в 100% образовательных организациях общего образования
5.4Реализация региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, по направлениям: формирование НПА по финансированию школ с учетом категорий учащихся и качества образования, поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; организацию курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников, обучающих мероприятий, в том числе конкурсных программ и проектов в школах, работающих в сложных социальных условиях; вопросы создания межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик повышения качества образования в школах, работающих в сложных социальных условияхУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2015 годВ нормативно-правовых актах предусмотрены механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
5.5Проведение мониторинга реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условияхУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образованияС 2016 года - ежегодноВ 100% школ, работающих в сложных социальных условиях, ежегодно проводится мониторинг и анализ реализации региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Введение эффективного контракта в общем образовании
6Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2013-2018 годыОтношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в муниципальном районе с 2013 года составит 100%. Удельный вес численности учителей Кизеловского муниципального района в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 5 %
6.1Внедрение региональной модели эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению эффективного контракта в общем образованииУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2013 годРазработана и внедрена в районе модель эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования
6.2Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режимеУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013-2018 годыФункционирует модель эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования
6.3.Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ)Управление образования, администрация муниципального района2013 годПриказом управления образования утверждены Методические рекомендации о стимулирующих выплатах в учреждениях общего образования, постановлениями органов местного самоуправления утверждены Положения о стимулировании руководителей в учреждениях общего образования.
7.5.Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников в учреждениях общего образования в районе.Управление образования, администрация муниципального района2013 годЗаключено Соглашение между Министерством образования Пермского края и муниципальным районом
7.6.Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образованияУправление образования, администрация муниципального района2013 годСо 100% учреждений общего образования заключены Соглашения
7.7.Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплатУправление образования, администрация муниципального района , руководители образовательных организаций общего образования2013 годЗаключены дополнительные соглашения к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда
7.8Приведение в соответствие НПА образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)»Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2014 годНПА образовательных организаций, органов местного самоуправления приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)»
7.9Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образованияУправление образования, администрация муниципального района2013-2018 годаОтношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Пермском крае с 2013 года составит 100%
7.10Внедрение методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда с учетом дифференциации заработной платы в зависимости от сложности работыУправление образования2013 годРазработаны и утверждены приказом Министерства образования Пермского края «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных организаций общего образования»
8Апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:Управление образования2013 - 2018 годыОтношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Пермском крае с 2013 года составит 100% Удельный вес численности учителей Кизеловского муниципального района в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 5%
8.1Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договораУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, администрация муниципального района2014 - 2018 годыЗаключены трудовые договоры с руководителями 100% муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
9Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта:Управление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2018 годыОбеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта
9.1Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта: организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах; публикации в средствах массовой информации; проведение семинаров и другие мероприятияУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2013 - 2018 годыОбеспечено информационное сопровождение введение эффективного контракта
9.2Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта по направлениям: качество образовательных услуг общего образования; удовлетворенность населения качеством общего образования; выявление лучших практикУправление образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования2015 и 2017 годыПроведен мониторинг введения эффективного контракта по соответствующим направлениям, предоставлены данные для краевого и федерального мониторинга

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

  Единица измерения2013 год2014 год2015 год2016 год2017 год2018 годРезультаты
12345678910
1Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 1,61,551,51,451,431,4Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2Удельный вес численности школьников Кизеловского муниципального района, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопостави­тельных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях:       Учащиеся школ муниципального района будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (будут достигать уровня стран, входящих в первую пятерку)
 международное исследование (PIRLS)процентов-60----
 международное исследование (TIMSS):       
 математика (4 класс)-»--60----
 математика (8 класс)-»--60----
 естествознание (4 класс)-»--60----
 естествознание (8 класс)-»- 60    
 международное исследование (PISA): --60--60 
 читательская грамотностьпроцентов--60--60
 математическая грамотность-»---60--60
 естественнонаучная грамотность-»---60--60
3Удельный вес численности учителей муниципального района в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Кизеловского муниципального района-»-4,324,354,354,554,755,0Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 5 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Кизеловского муниципального районапроцентов100100100100100100