Главная   »   Новости   »   Архив новостей 2017   »   Международный день детского телефона доверия

Международный день детского телефона доверия

18.05.2017

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по созданию эффективных механизмов раннего выявления случаев жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка, поставленных в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Современные детские службы телефона доверия не только выявляют случаи жестокого обращения, но и оказывают экстренную психологическую помощь нуждающимся, и тем самым помогают конкретному ребёнку и формируют систему помощи семье и детям, восстанавливая и укрепляя детско-родительские отношения.

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Это придало серьезный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения.

17 мая по всей стране прошли мероприятия, направленные на популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков. Наша школа тоже присоединилась к этим мероприятиям:

Название мероприятия
1.Размещена информация о «Детском телефоне доверия»:
  • на обложках дневников обучающихся,
  • на информационном стенде (фойе школы),
  • на сайте школы.
2.Беседа психолога «Телефон доверия - вид психологической помощи».
3.Просмотр видеоролика «Пункт приема детских страхов»
4.1-4 классы: 
  • - беседы «Слышат ли родители своих детей?».
5-9 классы: - Классные часы «Скажем телефону доверия «ДА!» (5-7 кл.)