Главная   »   Новости   »   Архив новостей 2016   »   Педсовет «Внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

Педсовет «Внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

02.11.2016

Сегодня прошел педсовет «Внедрение ФГОС НОО для детей с ОВЗ». Цель педсовета: формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи педсовета:

просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

анализ условий в школе, определение наиболее эффективных путей, оптимальных для успешной реализации ФГОС ОВЗ.

Директор школы Парамонова Н.А. выступила с темой "Организация работы с обучающимися с ОВЗ" и отметила, что в настоящее время, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению рождения детей с различной патологией. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ? Право учащихся с ОВЗ и их родителей, выбирать форму образования, определяется статьей 79 Закона, а именно: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность.

По закону, только родитель (законный представитель) вправе решать, куда ему отдавать своего ребёнка. Задача же системы образования – предоставить разные варианты.

В нашей школе учится много детей с нарушением здоровья. Но статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. По результатам обследования, комиссия выдаёт заключение. Если родитель принимает решение привести ребенка в общеобразовательную школу, то нужно организовать для ребенка обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АП НОО).

Со структурой АП НОО познакомила Скрипникова Наталья Александровна. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО, для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

Индивидуальные программы для детей с ОВЗ представила педагог-психолог первой категории Горшковская Ирина Ивановна.

Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ? Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования. Дата применения стандарта: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Какая школа может называться инклюзивной? Прежде всего, школа доступная. Не только архитектурно доступная, но и психологически открытая для любого ребенка. Инклюзия в образовании важна не сама по себе, а постольку, поскольку посредством включения в образование человек получает доступ в общество. Идея инклюзивной школы лежит в построении новой культуры, культуры включающего общества. А изменение, наращивание культуры требует времени.